Транспортная система Амстердама

Как добраться до Амстердама

Амстердам – один из лучших городов в Европе. Добраться до Амстердама, как правило, очень легко, поскольку это можно сделать как по воздуху, так и по земле, и даже по воде. Доступны недорогие рейсы с европейских стран и прямые перелеты из-за пределов Европы. Прилетают самолеты в амстердамский аэропорт Схипхол – четвертый по величине аэропорт Европы, который находится всего в нескольких километрах от центра города.

Транспорт от аэропорта Амстердама

Международный аэропорт Схипхол и Центральный железнодорожный вокзал Амстердама соединяет прямая железнодорожная линия, которая является самым быстрым и наиболее удобным транспортом, чтобы добраться до центра города. Поезда ходят каждые 10 минут от платформ 1 и 2 (см расписание поездов от аэропорта).

Перейдя по данной ссылке, вы сможете купить билеты онлайн и избежать множества осложнений. Билеты на поезд от аэропорта до Амстердама.

Вы также можете приобрести билеты в специальных желтых автоматах на территории аэропорта. Для оплаты можно использовать любую кредитную карту, но там не предусмотрена инструкция на английском языке и принимаются только монеты. Если вас поймают на том, что нет действующего билета на поезд, вы будете оштрафованы на 35 €.

Автобусные маршруты Connexxion отправляются каждые 10 минут от амстердамского аэропорта и доставят вас до дверей более чем 100 отелей по всему городу. Билет в одну сторону стоит 17€, в две – 27€, их можно приобрести в главном холле аэропорта, у стойки Connexxion Shuttle на выходе 4 или у стойки Голландского бюро туристической информации на выходе 2. Вы также можете забронировать их заранее на сайте Schiphol Hotel Shuttle. Если номер забронирован в крупных гостиницах, то необходимо сначала проверить, может быть гостиница предоставляет дополнительную услугу трансфера.
Стоимость такси и лимузина в Амстердаме от 45€. Их можно заказать через нашего партнера Dutch Business Limousine.

Общественный транспорт Амстердама

Амстердам – удивительный город, идеально подходящий для пеших прогулок. Так как большинство основных достопримечательностей находятся либо в центре города, либо недалеко за его пределами. Если достопримечательности расположены дальше, то общественный транспорт – это отличное решение, тем более что вождение в пределах кольца канала не рекомендуется.

Главная транспортная компания в Амстердаме называется GVB и заведует всем общественным транспортом города: метро, трамваями и автобусами, как в Амстердам, так и в его окрестностях. В 2010 году была введена комплексная система продажи билетов, позволяющая людям путешествовать на трамваях, метро, автобусах и даже поездах используя лишь одну электронную чип-карту OV. Однако чип-карта OV является более полезной для жителей и гостей города, прибывших на длительный срок.

Для тех, кто прибыл в Амстердам ненадолго, рекомендуется приобрести один из множества доступных бумажных билетов. Существует билеты на 24, 48, 72, 96, 120, 144 и 168 часов, которые позволяют туристам путешествовать по городу довольно экономно.
Карта OV на 24 часа стоит 7,50€ для всех людей старше 12 лет и 2,50 € для детей в возрасте от 4 до 11 лет. Карту OV на 1 час можно приобрести непосредственно в транспорте компании GVB у водителя или кондуктора. Но это не особо выгодно из-за дополнительной комиссии, взимаемой за этот билет. Его стоимость 2,90 € и он действует только в течение одного часа с момента первой поездки. Этот билет уже нельзя использовать на следующий день или дольше чем 1 час, даже если ваша поездка была очень короткой.

В таблице ниже приведены виды бумажных билетов, которые можно приобрести, если туристы прибыли на краткий срок. Они действуют на неограниченное количество поездок на любом транспорте компании GVB: автобусе, трамвае, метро и ночном автобусе, согласно сроку действия карты. Пожалуйста, обратите внимание, что они не распространяются на пригородные автобусы Connexxion и EBS. Тем, кто хочет путешествовать на поезде, необходимо покупать отдельный билет.

Места продажи
Виды билетов Стоимость на 2015 год Терминал Касса В трамваe В автобусе
Детский билет на 1 день (24 часа) 2.50€ Да Да Да Да
GVB билет на 1 час 2.90€
GVB на 1 день (24 ч.) 7.50€
GVB на 2 дня (48 ч.) 12.00€
Нет

GVB на 3 дня (72 ч.) 16.50€ Нет

GVB на 4 дня (96 ч.) 21.00€
GVB на 5 дней (120 ч.) 26.00€
GVB на 6 дней (144 ч.) 29.50€
GVB на 7 дней (168 ч.) 32.00€

Пожалуйста, не забывайте каждый раз при посадке и отправке, проверять на какой автобус, трамвай и метро вы сели, в противном случае ваша карта может в следующий раз уже не действовать.

Если вы были раньше в Амстердаме и пользовались чип-картой, то, пожалуйста, обратите внимание на то, что она уже может быть недействительна для использования.

Трамваи Амстердама – это наилучший способ объехать весь Амстердам, они ходят регулярно до 00:15.

Автобусы Амстердама подходят в основном для поездок в отдаленные окрестности на протяжении дня. После того как перестают ходить трамваи, доступны ночные автобусы. Они ходят с 00:30 до 7 утра по маршруту Центральный железнодорожный вокзал – площадь Рембрандта – Leidseplein. Если нет однодневного или многодневного билета GVB, то необходимо приобрести отдельный билет, стоимостью 4,50€, который вы сможете потом использовать и в других ночных автобусах GVB.

Система амстердамского метро в настоящее время имеет четыре линии, которые позволяют быстро добраться до отдаленных районов города (смотрите карту метро). Три линии метро в Амстердаме берут свое начало от Центрального железнодорожного вокзала. Некоторые из станций (например, станция Amstel и Sloterdijk) имеют совместные платформы с обычными поездами, что очень удобно для поездок за пределы Амстердама.

Велосипеды в Амстердаме

Велосипеды в Амстердаме для большинства голландцев – это образ жизни и лучший вид транспорта. Некоторые говорят, что единственный способ по-настоящему узнать город – совершить экскурсию на велосипеде. По всему городу есть специальные велосипедные дорожки, а незначительное количество холмов очень легко осилить. Ряд компаний в Амстердаме предлагают прокат велосипедов в пределах 8 € в день, плюс скидки, если аренда на длительный срок.

Такси в Амстердаме

Такси можно найти в большинстве туристических районов, включая Leidseplein, площадь Дам и Центральный железнодорожный вокзал. Это, конечно, более дорогой, но очень удобный вид транспорта в Амстердаме. Поймать такси непросто, особенно в выходные дни, но, как правило, машина приезжает довольно быстро, если позвонить в службу. Заказать такси по городу можно по номеру 0900 677 7777. Стоимость поездки 1,80€ за километр в независимости от времени суток, плюс 5% - 10% чаевых.
Альтернативой голландскому такси может послужить велосипедное такси по городу. Такси с педалями может перевозить не более двоих человек и является экологически чистым видом транспорта и более дешевым по сравнению с обычным такси.

Парковка в Aмстердаме

Если вы путешествуете на машине, не забудьте, что найти место для парковки в центре города может быть сложной задачей. Мы рекомендуем забронировать парковочное место онлайн заранее. Ознакомьтесь с информацией на этой странице, чтобы узнать больше о том, где лучше оставить свой автомобиль в Амстердаме.

Аренда автомобиля в Амстердаме

Amsterdam Car RentalНесмотря на то, что вождение в Амстердаме не особо приветствуется, прокат автомобилей вполне доступен. Автомобиль можно арендовать в аэропорту Схипхол и в центре города вдоль Овертом страт, недалеко от Парка Вондела. Здесь вы найдете основные службы проката, в том числе Avis, Budget, Europcar, Hertz, National и Alamo. В городе могут возникнуть проблемы с вождением и парковкой, а также некоторые хлопоты могут возникнуть и у тех, кто выбрал путешествия на автомобиле через Нидерланды. Мы составили список автомобильных парковок в Амстердаме.

Amsterdam Transportation

How to get to Amsterdam

Amsterdam is one of Europe’s top destinations. Travelling to Amsterdam is usually quite easy, as it can be reached by air, land and even sea. Cheap flights from within Europe and direct flights from outside Europe are readily available, serving Amsterdam Airport Schiphol - Europe’s fourth largest airport, which is located just a few kilometres from the city centre.

Transport From Amsterdam Airport

A direct link railway line connects Schiphol International Airport with Amsterdam Central Station, and is the fastest and most convenient form of transport to the city centre. Trains run every 10 minutes from Platforms 1 and 2 in the main arrival plaza (see the airport train schedule).

A ticket to Central Station will cost just €4.10 (full rate, second class) for a single journey. You may use any major credit card to pay at the special yellow ticket machines within the airport. There is a €0.50 surcharge if you buy the ticket at the ticket office. A fine of €35 will be added to the fare if you are caught without a valid ticket on the train.

Amsterdam Airport Shuttles run by Connexxion depart every 10 minutes, with services to more than 100 hotels throughout the city. Tickets cost €17 for one-way or €27 for a return, and can be purchased inside the main arrival plaza. The tickets can be purchased at the Connexxion Shuttle Desk in Arrivals 4 or the Holland Tourist Information desk at Arrivals 2. You can also book in advance on the Schiphol Hotel Shuttle website. Guests of major hotels should first check the shuttle area to see if their hotel provides a complementary service.

Taxi and limousines in Amsterdam start at €45 and can be reserved through our partners at Dutch Business Limousine.

Amsterdam public transportation

Amsterdam is a wonderfully walkable city, with most major sites located in or near the city centre. For attractions that are further away, public transport is excellent and driving is strongly discouraged within the canal ring.

For public transport in Amsterdam, GVB is the main public transportation company. It provides integrated metro, tram and bus services throughout Amsterdam and its surrounding areas. In 2010 a comprehensive ticketing system was introduced, allowing people to travel on trams, metro, buses and even trains using one Amsterdam transport OV-chipcard. However, the OV-chipkaart is more useful for residents and long-term visitors.

It is recommended that short-term visitors to Amsterdam purchase one of the many paper tickets available. There are 24-, 48-, 72-, 96-, 120-, 144- and 168- hour tickets, and they provide an economical way for visitors to explore the city.

The 24-hour OV card is €7.50 for all people over 12 and €2.50 for children aged 4-11. A one-hour OV card can be purchased on-board from GVB drivers and conductors, but this is not recommended due the premium charged for this ticket. It costs €2.90 and is only valid for one hour from the check-in time of your first journey. This card is not valid on another day or for longer than one hour, even if your actual journey has been very short.

The following table explains the types of paper tickets that can be purchased by short-term visitors. They are valid for unlimited travel on any GVB bus, tram, metro and night bus for the duration of the card. Please note that they are not valid on the regional buses run by Connexxion and EBS. Those who wish to travel by train will have to buy a separate ticket.

Purchase points available
Travel product 2015 fares Ticket Vending Machine Tickets & Info counter Directly on the tram Directly on the bus
Child day ticket
(24 hours)
€2.50 Yes Yes Yes Yes
GVB one-hour ticket €2.90
GVB 1 day (24 hours) €7.50
GVB 2 days (48 hours) €12.00 No
GVB 3 days (72 hours) €16.50 No
GVB 4 days (96 hours) €21.00
GVB 5 days (120 hours) €26.00
GVB 6 days (144 hours) €29.50
GVB 7 days (168 hours) €32.00

Please remember to always check in when boarding and check out when departing each bus, tram and metro, otherwise your card may not work the next time you check in.

If you have been to Amsterdam before and used the strippenkaart, please note that these tickets are no longer in use for Amsterdam transport.

Amsterdam Trams provide the best way to get around Amsterdam and run regularly until 12:15am.

Amsterdam Buses are primarily used to reach outlying suburbs during the day. Night buses are available after the trams have stopped running and are available from 12:30am until 7am, with routes connecting to Central Station, Rembrandtplein and Leidseplein. Those without a specific GVB day or multi-day ticket will have to purchase a separate ticket for €4.50. You may use this ticket to transfer to other GVB night buses.

The Amsterdam Metro system currently has four lines in service that can quickly take you to the distant suburban areas of the city (see the metro map). Three of the Amsterdam metro lines begin their journeys from Central Station. Some of the metro stations (e.g. Amstel Station and Sloterdijk) share their platforms with regular trains, which make them convenient points for travelling out of Amsterdam.

Cycling in Amsterdam

Bicycling in Amsterdam is a way of life for most Dutch people and is the best choice of Amsterdam transport. Some would say that the only way to truly experience Amsterdam is by bike. There are dedicated bicycle paths throughout the city and very few hills to conquer. A number of companies offer Amsterdam bicycle rentals for around €8 per day, with discounts for longer rentals.

Amsterdam Taxi

Taxi stands are available at most tourist hubs including Leidseplein, Dam Square and Central Station. Although more expensive, it serves as convenient Amsterdam transport. Hailing a taxi can be difficult, especially on weekends, but cab service is generally prompt if you call ahead. You can reach the city cab line on 0900 677 7777. Rides cost €1.80 per kilometre regardless of the time of day, with an optional 5% - 10% tip.

For an alternative Dutch taxi, catch one of the many bicycle taxis around the city. The pedal-powered taxis can carry up to two people and are more environmentally friendly and cheaper than conventional taxis.

Rent a car in Amsterdam

Amsterdam Car RentalAlthough driving in Amsterdam is not recommended, Amsterdam car rental services are readily available at Schiphol Airport and in the city centre along Overtoom Straat, near Vondelpark. All major agencies are represented including Avis, Budget, Europcar, Hertz, National and Alamo. Driving and parking in the city can be very difficult, but may be worth the hassle for those who have chosen to travel through the Netherlands by car. We have compiled a list of Amsterdam car parks.

Amsterdam travel tips

  • Head to the Amsterdam tourist office and buy a one, two or three-day Amsterdam Card (Amsterdam Pass) for unlimited travel on all public transport and free entry to most Amsterdam museums and Amsterdam attractions.
  • Organised groups of travellers between 10 and 25 people can take advantage of a group Amsterdam transport ticket.
  • Avoid purchasing one-hour tickets and instead buy a multi-day ticket for the duration of your stay.
  • Plan your trip on public transport at 9292.nl/en and find out details such as transfers, stops and platforms to avoid getting lost.
  • Rent a bicycle and explore Amsterdam like a true Dutchie!